Последние комментарии

  • Тамара Султангареева26 ноября, 14:49
    Быть красивой, не значит быть умной! И позорить страну Катиным тупизмом на 1-м канале не дело!Первый канал ответил на требование убрать Стриженову из «Время покажет»
  • Тамара Султангареева26 ноября, 14:47
    Она не иногда, а уже просто окопалась в этой ереси! Такой тупизм в голове! Просто рот ей заткнуть хочется. Если так н...Первый канал ответил на требование убрать Стриженову из «Время покажет»
  • Алина Шелл24 ноября, 9:24
    У неё всегда с головой проблемы были, видимо, к 56 годам положение не улучшилось.Соседи говорят, что Жанна Агузарова уже год не выходит из квартиры

Джейми Ли Кертис: «Терпеть не могу, когда меня пугают»

— Почему вы вернулись к роли Лори Строуд 40 лет спустя?

— В июне прошлого года мне позвонил режиссер Дэвид Гордон Грин по рекомендации моего друга. Друг сказал, что ему очень понравилось работать с Дэвидом, который хочет поговорить со мной. Я была не против, тем более что муж находился в это время где-то в горах, и просто сказала Дэвиду, чтобы он прислал мне сценарий.

Пообещала прочитать его за ночь и перезвонить утром.

Скажу честно, я попалась сразу на три крючка. Вы не увидите этого в фильме, но это было в сценарии. Первый крючок: собираясь в школу, внучка моего персонажа ищет свитер в шкафу, двери которого напоминают жалюзи, дергает за веревку, и шкаф освещается лампочкой без плафона. Когда я это прочитала, в ту же секунду поняла, что должна сниматься в этом фильме. Если у него такое начало, то и все остальное должно быть замечательным.

Крючок второй: использование разработок специалистов, которые исследуют характерные черты поведения маньяков-убийц. Так и нужно рассказывать эту историю! И наконец, меня покорила глубина переживания психологической травмы. Мне стал понятен замысел Дэвида, по которому новый «Хэллоуин» должен быть продолжением оригинального фильма 40-летней давности, а про все остальные части этой франшизы можно забыть.


Роль Лори Строуд в ленте «Хэллоуин» (1978) стала первой работой Джейми в большом кино. Фото: ©Compass International Pictures

— Вас подкупило благоговейное отношение к первой, классической картине Джона Карпентера?

— Да, но кроме этого, мне понравился творческий подход нынешнего режиссера. Несмотря на то что между двумя картинами сорокалетний перерыв, мы чувствовали себя на знакомой территории. Я сразу же сказала: «Отлично, когда начинаются съемки?»

Конечно, я не всегда понимала, что Дэвид делает. Он часто менял подходы, осторожно нащупывал дорогу. Честно говоря, меня это напрягало. Я человек прямолинейный, скажите мне, что делать, я приду и все сделаю. А Дэвид, напротив, предпочитал экспериментировать. И знаете что? Каждый раз, когда я приходила на съемки эпизодов — неважно, каких, — я принималась плакать. Не знаю, почему. Меня начинало трясти, и слезы сами лились из глаз. Может быть, то, что я жила в Чарлстоне, в незнакомом городе, одна, вдали от родных, и только моя собака составляла мне компанию, способствовало тому, что я вдруг остро ощутила на себе последствия сложной психологической травмы, которую пережила вместе с моей героиней Лори Строуд.

Когда я читала сценарий, даже представить себе не могла, что на съемочной площадке меня будут охватывать такие чувства. Но благодаря этому мы начали разбираться в том, что же с ней случилось в буквальном смысле 1 ноября. А случилось то, что 1 ноября Лори проснулась в своем доме и обнаружила, что ее рука перевязана, а под повязкой зашитая рана. Все ее друзья умерли, а родители говорят ей: не волнуйся, все хорошо, возвращайся в школу. Еще за пару дней до этого она была рассудительной, любознательной, мечтательной, романтической девушкой, и вот одна ночь пережитого кошмара превратила ее во фрика, в несчастного человека, цепляющегося за жизнь.

Мы решили заглянуть в ее прошлое и посмотреть, как она встретила некоего человека. Оказалось, что она столкнулась с ним в баре. В тот момент она была нетрезвой и понятия не имела, кто этот человек. И вот мы начали распутывать весь клубок. И чем внимательнее всматривались в ее прошлое, тем более травматичным оно оказывалось.


Кристофер Гест не только муж Джейми Ли Кертис, актер и композитор. Он еще и английский лорд, пятый барон Хейден-Гест. Фото: AP/ТАСС

Очень смешная актриса

— Что вы подумали, когда Дэвид Грин попросил вас игнорировать второй фильм, вообще забыть о нем?

— Я была в восторге. Я согласилась сниматься во втором фильме только потому, что он начинался с того места, где закончился первый («Хэллоуин 2» сняли в 1981 году. — Прим. «ТН»). Если бы они делали какую-нибудь другую историю, а не «Хэллоуин 2», я бы отказалась. Но поскольку они снимали продолжение первого фильма, которому я была обязана своей карьерой, я не могла не участвовать. Вы можете себе представить, как бы отреагировала аудитория, если бы в «Хэллоуин 2» играла другая актриса?

Я чувствовала себя должницей и поэтому согласилась на съемки. Но я предупредила, что делаю это в последний раз, потому что знала: для продолжения мне не хватает профессиональной подготовки, веры в себя. У меня нет никаких особых способностей: я не умею петь, рассказывать анекдоты, имитировать акценты… У меня есть чувство юмора, но этого недостаточно, чтобы считаться талантливой актрисой. Между нами девочками, у меня нет ни капли таланта. И если бы я сказала, что больше сниматься не буду, я могла бы надолго остаться без работы.

Но так случилось, что я оказалась в комедии Джона Лэндиса «Поменяться местами». Между прочим, никто не знает, что эту роль мне предложили исключительно благодаря хоррору. Джон Лэндис снимал короткометражный документальный фильм «Скоро на экранах», историю о фильмах ужасов 1950-х. Он использовал знаменитые трейлеры, и ему нужен был рассказчик. Он нанял меня. Джон понял, что я хоть и не талантливая, но и неплохая актриса (смеется). Нет, я говорю правду, я всегда поддерживаю себя в форме.


Вместе с мужем актриса воспитывает двоих приемных детей — Томаса и Энни. Фото: Gettyimages.ru

Так вот, он меня не знал, и мы дней шесть работали на заднем дворе Universal. И когда он подбирал актеров для фильма «Поменяться местами», он объявил Paramount, что наряду с Эдди Мерфи, Дэном Эйкройдом, Денхолмом Эллиотом, Доном Амичи, Ральфом Беллами они наймут Джейми Кертис на роль проститутки. У них голова пошла кругом: «Что?!» Я уверена, что они сказали ему: «Нет, ничего подобного мы не сделаем». Они готовы были нанять любую из лучших комедийных актрис того времени, и любая из этих актрис согласилась бы с превеликим удовольствием. Но он сказал: «Нет, я возьму эту девушку. Я думаю, она очень смешная». Откуда он меня знал? Он знал меня по фильмам ужасов.

Это просто работа

— Как человек, который хорошо разбирается в жанре хоррора, вы должны понимать, почему он так популярен. Что привлекает к нему зрителей?

— Не знаю. Лично я терпеть не могу, когда меня пугают. Я невероятная трусиха. Меня пугает «Бэмби», диснеевские мультфильмы. Когда мы были детьми и смотрели «Русалочку», или я видела таких персонажей, как черный маг Джафар в «Аладдине», мною овладевал ужас.

— Но пугать других вам точно должно нравиться…

— Совсем не нравится. Я пацифистка, любитель животных, я работаю с благотворительными организациями, меня легко довести до слез, я очень чуткий человек. Мне чужда агрессивность.


Сегодня актриса, среди прочих регалий носящая неофициальный титул «королевы крика», играет в продолжении «Хэллоуина». Ее героиня снова должна выжить в схватке с маньяком Майклом Майерсом. Фото: ©UNIVERSAL STUDIOS

— Как за 40 лет изменилось ваше отношение к персонажу Лори Строуд? Наверняка в какой-то период вы считали эту роль своей удачей, а в другой — проклятьем.

— Вы смеетесь? Это была просто работа! Я была безработной большую часть моей жизни. Лишь несколько раз я работала по контракту, когда меня нанимали на съемку телевизионных рекламных роликов. Это позволяло мне не думать о том, как обеспечивать семью. Все остальное время я была фрилансером. Никто мне ничего и сегодня не платит. Может быть, завтра будет по-другому. Но это значит, что, когда ты работаешь, ты за это благодарен судьбе. Так я отношусь к жизни.

Помимо прочего, я продавала йогурт, который вызывает у вас понос. Я целых пять лет занималась этим здесь, в Америке. Я это делала, потому что оно давало мне возможность быть дома с моим маленьким сыном. Так что если у меня есть работа, я считаю это везением. А работа у меня была всякая, иногда приходилось делать ужасные вещи, сниматься в ужасных фильмах. Но это не имело значения, потому что в тот момент я считала, что делаю замечательный фильм.

— Премьера «Хэллоуина» состоялась на фестивале в Торонто, и критики назвали его лучшим фильмом после оригинального «Хэллоуина». Как все прошло?

— Потрясающе! Это был эффект разорвавшейся бомбы. Фильм показали в полночь, а в 2 часа ночи (вернее, утра) я улыбалась от уха до уха. Не могу даже объяснить, как это было волнующе!




Джейми Ли Кертис

Родилась: 22 ноября 1958 года в Санта-Монике (Калифорния, США)

Семья: муж — Кристофер Гест, актер и композитор; приемные дети — дочь Энни (32 года) и сын Томас (22 года)

Образование: колледж в Коннектикуте, один семестр в Тихоокеанском университете в Стоктоне

Карьера: дебютировала в эпизодической роли в телесериале «Коломбо» (1977). Получила титул «королевы крика» из-за работ в таких фильмах ужасов, как «Хэллоуин» (1978) и несколько его продолжений, «Поезд страха» (1979), «Дорожные игры» (1981). Всего в ее фильмографии около 70 работ

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх